Что потребуется от работодателей в связи с принятием нового указа Мэра Москвы по ограничениям, связанным с коронавирусом

Что потребуется от работодателей в связи с принятием нового указа Мэра Москвы по ограничениям, связанным с коронавирусом
В связи с подъемом заболеваемости COVID-19 Сергей Собянин 19 октября 2021 г. издал новый указ об ограничениях. Кого на этот раз коснутся антикоронавирусные мероприятия? Кто будет трудиться удаленно, а кто продолжит ходить на работу? Как правильно составить соответствующие локальные нормативные акты работодателям? Самая полная и актуальная информация об Указе Мэра Москвы № 61-УМ «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. № 68-УМ» — в этой статье, подготовленной SuperJob.

Кто уходит на удаленку?


В соответствии с данным Указом, в период с 25 октября 2021 по 25 февраля 2022 г. работодатели обязаны перевести работников и исполнителей по гражданско-правовым договорам на дистанционный режим работы:

1) не менее 30% работников (включая граждан, указанных пункте 2);
2) всех работников из числа граждан старше 60 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых определен Департаментом здравоохранения города Москвы, за исключением граждан, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения функционирования организаций, индивидуальных предпринимателей. При этом указанные граждане, особенности работы которых не позволяют осуществлять дистанционный режим работы, вправе оформить листок нетрудоспособности в случаях, порядке и сроки, установленные уполномоченным федеральным органом власти.

Указанные выше ограничения не распространяются на:

— организации, деятельность которых не может быть ограничена в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
— на граждан, которые перенесли коронавирусную инфекцию или получили вакцину.

Таким образом, работодатели в Москве должны принять решение об установлении численности работников, исполнителей по гражданско-правовым договорам:

— подлежащих переводу на дистанционный режим работы;
— не подлежащих переводу на дистанционный режим работы в связи с необходимостью их непосредственного участия в обеспечении непрерывных технологических и иных процессов, обеспечивающих функционирование организаций и индивидуальных предпринимателей.

При принятии указанных решений должно быть обеспечено одновременное нахождение на рабочих местах не более 70 процентов работников, исполнителей по гражданско-правовым договорам.

Как отчитываться работодателям?


Работодатели обязаны еженедельно (в понедельник, начиная с 25 октября 2021 г.) представлять в электронном виде с использованием личного кабинета юридического лица, индивидуального предпринимателя на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы сведения о работниках, исполнителях по гражданско-правовым договорам, в отношении которых были приняты соответствующие решения (без персональных данных), по форме согласно приложению 4 к указу Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности». Консультации по вопросам представления указанных сведений осуществляются по телефону +7 (495) 870-72-98.

Как составить локальный нормативный акт о переходе на удаленную работу?


Напомним, что в соответствии со статьей 312.9 Трудового кодекса РФ, в случае принятия органом власти субъекта РФ решения о переводе сотрудников на дистанционную работу работодатель вправе осуществить такой перевод без согласия работника и без изменения условий трудового договора. Для этого работодателю необходимо издать соответствующий локальный нормативный акт, содержащий:

• указание на обстоятельство (случай), послужившее основанием для принятия работодателем решения о временном переводе работников на дистанционную работу;
• список работников, временно переводимых на дистанционную работу;
• срок, на который работники временно переводятся на дистанционную работу (но не более чем на период наличия обстоятельства (случая), послужившего основанием для принятия работодателем решения о временном переводе работников на дистанционную работу);
• порядок обеспечения работников, временно переводимых на дистанционную работу, за счет средств работодателя необходимыми для дистанционного выполнения ими трудовой функции оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами, порядок выплаты дистанционным работникам компенсации за использование принадлежащего им или арендованного ими оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, возмещения расходов, связанных с их использованием, а также порядок возмещения дистанционным работникам других расходов, связанных с выполнением трудовой функции дистанционно;
• порядок организации труда работников, временно переводимых на дистанционную работу (в том числе режим рабочего времени, включая определение периодов времени, в течение которых осуществляется взаимодействие работника и работодателя (в пределах рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка или трудовым договором), порядок и способ взаимодействия работника с работодателем (при условии, что такие порядок и способ взаимодействия позволяют достоверно определить лицо, отправившее сообщение, данные и другую информацию), порядок и сроки представления работниками работодателю отчетов о выполненной работе);
• иные положения, связанные с организацией труда работников, временно переводимых на дистанционную работу.

Источник: SuperJob

20 Октября 2021


АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

15 Октября 2021   Следователи в Ленобласти готовы массово уволиться после выговора главы СК

Ситуация вокруг увольнения следователя из Ленобласти главой СК обрастает новыми подробностями. По данным «Фонтанки.ру», весь СК Всеволожска готов уйти в отставку после того, как сотрудник комитета попал в больницу после выговора Бастрыкина.

6 Октября 2021   Задержаны подозреваемые по делу о хищении денежных средств в СК Татарстана

Большой куш: кто обокрал отдел СКР на 15 миллионов и прихватил таинственную папку с делом

9 Сентября 2021   Юристы коллегии приняли участие в VII ежегодной конференции «Институт банкротства в России»

Юристы коллегии приняли участие в VII ежегодной конференции «Институт банкротства в России» прошедшей в гостинице Марриотт Роял Аврора.