Министерство юстиции разработало новый проект приказа, устанавливающего порядок проведения проверки совершающихся нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления.
Данный документ был опубликован на едином портале проектов правовых документов 7 ноября 2015 г. В соответствии с ним, в случае обнаружения нарушений, либо донесения информации о нарушениях должностными лицами поместного самоуправления законодательства РФ о нотариальной деятельности, по факту должны быть проведены проверки лиц территориальным органом Минюста РФ. Согласно проекту такие проверки могут быть как планового характера, так и внепланового.
Но в случае решения территориального органа Министерства юстиции провести внеплановую проверку, действия должны быть заранее согласованы в поместных органах прокуратуры, не позднее 1 рабочего дня который следует за днем подписания распоряжения о проведении внеплановой проверке.
Проверяемые чиновники должны также уведомляться о дате начала проверки любым доступным способом не позднее чем за сутки до начала работы проверяющей комиссии.
В состав внеплановой выездной комиссии, согласно предложенному проекту, могут входить лица, которые обладают специальными знаниями в сферах гражданского права, нотариальной деятельности, нотариусы, занимающиеся как частной практикой, так и работающие в государственных нотариальных конторах. Результаты работы такой комиссии публикуются не позднее месяца после ее завершения на официальных Интернет-ресурсах Минюста России.